Дорогие друзья!
Впечатления о тренинге, которые вы присылаете для статьи, очень глубоки и многогранны! Спасибо вам за эти письма, за активное участие, за ваши чувства и эмоции!
По ним можно судить о том, как много навыков вы получили, как много размышлений и самоанализа включил тренинг.
На тренинге вы заполняли Молодежный паспорт. Но и времени для вдумчивой работы там не хватало, и эмоциональная нагрузка не позволяла, может быть, выразить то, что могло бы быть отражено в компетенциях...
По ним можно судить о том, как много навыков вы получили, как много размышлений и самоанализа включил тренинг.
На тренинге вы заполняли Молодежный паспорт. Но и времени для вдумчивой работы там не хватало, и эмоциональная нагрузка не позволяла, может быть, выразить то, что могло бы быть отражено в компетенциях...
Молодежный паспорт - это документ, подтверждающий ваш реальный опыт и вами пройденный курс неформального обучения. Поскольку все ваши записи по компетенциям будут внесены в ваши сертификаты, будет обидно, если там чего-то будет недоставать... :)
Поэтому мы предлагаем вам поразмышлять в более размеренном темпе над сутью и составляющими Молодежного паспорта и дописать то, что вы посчитаете нужным (Ольга отправила вам ваши файлы).
Некоторые комментарии по компетенциям Youth Pass здесь, в сообщении, под катом. Поэтому мы предлагаем вам поразмышлять в более размеренном темпе над сутью и составляющими Молодежного паспорта и дописать то, что вы посчитаете нужным (Ольга отправила вам ваши файлы).
В одном из первых сообщений - TУТ - есть ссылки на интернет-источники, более подробно рассказывающие о содержании Молодежного паспорта.
Люди, обладающие опытом проведения молодежных мероприятий и участия в них, знают, что с их помощью они приобретают важнейший жизненный опыт. Они осознают, какие возможности дает инициативность, как действенно общаться, как распознавать культурные различия и как они влияют на общение, как работать в команде, как руководить проектом, как конструктивно защищать свои права, и многое другое.
Знания, умения и установки, которым мы учим и обучаемся в молодежной работе, существенны и имеют универсальное применение, но иногда для объяснения этих достижений представителям других областей деятельности (семье, школе, потенциальному работодателю и т. д.) необходимо иметь, так сказать, систему перевода.
Знания, умения и установки, которым мы учим и обучаемся в молодежной работе, существенны и имеют универсальное применение, но иногда для объяснения этих достижений представителям других областей деятельности (семье, школе, потенциальному работодателю и т. д.) необходимо иметь, так сказать, систему перевода.
Молодежный паспорт и есть способ продемонстрировать как самим участникам проекта, так и посторонним людям то, чему можно научиться в проектах, финансируемых программой «Молодежь Европы».
Для того, чтобы основательно и разносторонне проанализировать результаты учебного процесса, мы советуем подумать об этом уже в ходе проекта.
Так, участники могут:
· обозначить цели обучения — отвечающие желаниям и потребностям конкретного человека, реалистичные и максимально точно выраженные и оцениваемые — уже в начальной фазе проекта;
· в процессе работы следить за тем, как осуществляется продвижение к целям и по необходимости корректировать цели; обратить внимание и на те результаты, которые в изначальных целях не отражены;
· анализировать то, чему научились, и формулировать результаты индивидуально и с помощью диалога: это может быть диалог с учителем, молодежным работником или другим членом группы;
· позаботиться о том, чтобы полученные документы отражали не только участие в проекте, но и достигнутые результаты.
В Молодежном паспорте для подпрограммы 4.3 учебные достижения участников описываются на основании ключевых компетенций — способа описания при помощи шаблона (набора рамок), в который можно внести результаты обучения, получаемого человеком в течение всей его жизни. Он состоит из 8-ми ключевых компетенций.
Под компетенцией мы здесь понимаем комбинацию знаний, умений и установок.
Ключевые компетенции должны в итоге побуждать человека к самореализации и развивать гражданскую активность, конкурентоспособность и социальную общность.
Все ключевые компетенции в равной степени существенны. Во многих из них есть пересекающиеся и связанные между собой аспекты, целый ряд тем проходит через весь список. Например, способность критически мыслить, способность к творчеству, инициативность, умение решать проблемы и оценивать риск и т. п. существенны для всех 8 ключевых компетенций.
Ключевые компетенции должны в итоге побуждать человека к самореализации и развивать гражданскую активность, конкурентоспособность и социальную общность.
Все ключевые компетенции в равной степени существенны. Во многих из них есть пересекающиеся и связанные между собой аспекты, целый ряд тем проходит через весь список. Например, способность критически мыслить, способность к творчеству, инициативность, умение решать проблемы и оценивать риск и т. п. существенны для всех 8 ключевых компетенций.
1. Communication in the mother tongue
Общение на родном языке:
· умение аргументированно и четко выражать мысли, чувства и факты, устно и письменно;
· умение гибко использовать разные стили общения для разных ситуаций;
· различение основных стилей и регистров языка, литературных и не литературных текстов;
· навыки поиска, сбора и обработки информации.
Общение на родном языке – наша способность выражать свои мысли, чувства и факты в устной или в письменной форме (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также умение общаться с людьми в самых разных ситуациях и сообществах. Мы должны иметь базовое знание лексики и грамматики, различать основные стили речи, регистры языка, литературные и нелитературные тексты. Мы должны также помнить, что язык может быть разным в разных жизненных ситуациях. Компетенция включает в себя умение писать и читать различные типы текстов, навык поиска, сбора и обработки информации, умение использовать средства выражения, формулировать свои мысли и выражать их убедительными аргументами.
What: Communication in the mother tongue is our ability to express thoughts, feelings and facts both orally or in writing (listening, speaking, reading and writing), and to interact with other people in an appropriate way in education and training, work, home and leisure.
How: We need to have some knowledge of basic vocabulary and grammar. This includes an awareness of the main types of verbal interaction, a range of literary and non-literary texts and the main features of different styles and registers of language. We should also be aware that language can be different in different situations. Competence includes the skills to write and read different types of texts, search, collect and process information, use aids, formulate and express our own arguments in a convincing and appropriate way.
2. Communication in foreign languages
Общение на иностранных языках:
· умение выражать свои мысли на иностранном языке и понимать других;
· умение инициировать и поддержать общение на иностранном языке;
· осознание и принятие культурных различий, навыки посредничества;
· стремление к межъязыковому и межкультурному общению;
· интерес к межкультурной коммуникации и стремление к изучению иностранных языков.
Общение на иностранном языке тесно связано с общения в нашем родном языке: этот навык основан на способности понимать и выражать свои мысли, чувства и факты в устной или в письменной форме на работе, дома, на отдыхе, в учебе. Общение на иностранных языках тесно связано с такими понятиями, как посредничество и межкультурное взаимопонимание. Нам нужны определенные знания лексики и функциональной грамматики, понимание основных стилей речи, нормативных правил. Очень важно знание правил иностранного общества и культурного самосознания. Мы должны быть в состоянии понимать речевое сообщение собеседника, уметь инициировать, поддерживать и завершать беседы. Чтение и понимание текстов с учетом наших потребностей имеет также важное значение. Компетенция также отражает умение использовать самые разные возможностии средства для изучения иностранных языков, для практики, в том числе и неофициально, и в рамках непрерывного обучения. Кроме того, в компетенцию входит позитивное отношение к иностранным языкам: оно предполагает удовлетворение культурных различий и разнообразия, а также интерес и стремление к изучению языков и к межкультурной коммуникации.
What: Communication in a foreign language is closely linked to communication in our mother tongue: it is based on the ability to understand and express thoughts, feelings and facts orally or in writing at work, home, leisure, education
and training — according to our wants or needs. Communication in foreign languages also calls for skills such as mediation and intercultural understanding.
How: We need some knowledge of vocabulary and functional grammar and an awareness of the main types of verbal
interaction and registers of language. Knowledge of the rules of a foreign society and cultural awareness is very important. We should be able to understand spoken messages and to initiate, sustain and conclude conversations. Reading and understanding of texts according to our needs is important, as well as the skills to use aids and learn languages informally as part of lifelong learning. A positive attitude involves an appreciation of cultural differences and diversity, and an interest and curiosity in languages and intercultural communication.
3. Mathematical competence and basic competences and technology
Математические способности и базовые знания о науках и технологиях:
· умение применять логическое мышление в разрешении ежедневных проблем;
· умение делать выводы, основываясь на фактах;
· способность и готовность использовать логическое и пространственное мышление и
представлять информацию в виде модели, графика, диаграммы, рисунка;
представлять информацию в виде модели, графика, диаграммы, рисунка;
· умение выделить вопросы, сформулировать задачу, обосновать выводы;
· умение использовать технологические знания и методы для удовлетворения человеческих потребностей;
· понимание изменений, вызванных деятельностью человека, и своей ответственности, как отдельного человека этого мира;
· способности и готовности использовать знания в различных областях для объяснения природных явлений и различных ситуаций.
Математическая компетенция отражает не только наши способности использовать сложение, вычитание, умножение, деление, не только умение это делать устно и письменно, но и умение производить арифметические действия для решения целого ряда проблем в повседневной жизни. Умение действовать по алгоритму, который дает нам навык решения математических задач, - это процесс, который не мение важен, чем чистые знания (формул и таблицы умножения, например). Умение решать математическую задачу дает знание принципа, подхода. А принцип/подход/логику решения можно применить для многих повседневных жизненных ситуаций. Математические компетенции также включают в себя способность и готовность использовать логическое и пространственное мышление, умение представить свои мысли в виде формулы, модели, графика и диаграммы. Научные компетенции относятся к нашей способности и готовности использовать знания и методики для объяснения природных явлений, жизненных ситуаций. Эти компетенции необходимы и для того, чтобы уметь определить
свои жизненные задачи, поставить вопросы, сделать адекватные, научно обоснованные (имеющие здравый смысл) выводы. Компетенция в технологии рассматривается как умение применять знания и технологии в ответ на человеческие желания и потребности. Области этой компетенции включают в себя также понимание тех изменений в мире, которые вызвала деятельность человека, и понимание своей ответственности, как составной части этого мира, как гражданина мира («Мысли глобально – действуй локально»).
свои жизненные задачи, поставить вопросы, сделать адекватные, научно обоснованные (имеющие здравый смысл) выводы. Компетенция в технологии рассматривается как умение применять знания и технологии в ответ на человеческие желания и потребности. Области этой компетенции включают в себя также понимание тех изменений в мире, которые вызвала деятельность человека, и понимание своей ответственности, как составной части этого мира, как гражданина мира («Мысли глобально – действуй локально»).
What: Mathematical competence is our ability to use addition, subtraction, multiplication, division and ratios in
mental and written arithmetic to solve a range of problems in everyday situations. Process and activity is as important
as the knowledge itself.
How: Mathematical competence also involves the ability and willingness to use logical and spatial thinking and the
presentation of formulae, models, graphs and charts. Scientific competence refers to our ability and willingness to
use the knowledge and methodology employed to explain the natural world. This is essential in order to identify
questions and to draw evidence-based conclusions. Competence in technology is viewed as the application of
that knowledge and methodology in response to perceived human wants or needs. Both areas of this competence
involve an understanding of the changes caused by human activity and responsibility as an individual citizen.
4. Digital competence
Компетентность в сфере инфотехнологии:
· способность к аналитическому и критическому подходу при использовании инфотехнологий;
· базовые навыки использования компьютера и Интернета;
· понимание сути, роли и возможностей инфотехнологий в повседневной личной и общественной жизни, а также на работе;
· умение применять компьютер для обработки текстов, создания электронных таблиц, базы данных, для хранения и управления информацией;
· понимание возможностей Интернета и связи через электронные средства массовой информации (электронная почта), сетевые утилиты - для досуга и обмена информацией, для совместных сетей, для обучения и научных исследований;
· разумный и критический подход к информации в информационном пространстве;
· ответственное использование интерактивных средств массовой информации.
Компетенция в области инфотехнологий включает в себя уверенное и критическое использование технологий информационного сообщества для работы, отдыха и общения. Компетенция опирается на основные навыки: использование компьютера для получения и оценки информации, ее хранения и производства, для обмена информацией, а также для общения и участия в совместных сетях через Интернет. Цифровые компетенции требует хорошего понимания и знания природы, роли и возможностей инфотехнологий в повседневной личной и общественной жизни, а также на работе. Компетенция включает в себя основные области применения компьютера, такие как обработка текстов, электронные таблицы, базы данных, хранения и управления информацией, а также понимание возможностей Интернета и связи через электронные средства массовой информации (электронная почта), сетевые утилиты – для досуга, для обмена информацией и совместных сетей , для обучения и научных исследований. Но разумное использование технологий информационного сообщества также требует умения критически подходить к информации, полученной в сети/через сеть, умения ответственно использовать интерактивных средства массовой информации.
What: Digital competence involves the confident and critical use of Information Society Technology (IST) for work, leisure and communication. It is underpinned by basic skills: the use of computers to retrieve, assess, store, produce, present and exchange information, and to communicate and participate in collaborative networks via the Internet.
How: Digital competence requires a sound understanding and knowledge of the nature, role and opportunities of IST in everyday personal and social life as well as at work. This includes main computer applications such as word processing, spreadsheets, databases, information storage and management, and an understanding of the opportunities of the Internet and communication via electronic media (e-mail, network tools) for leisure, information-sharing and collaborative networking, learning and research. But the reasonable use of Information Society Technology also requires a critical and reflective attitude towards the information available and responsible use of interactive media.
5. Learning to learn
Способность к обучению:
· умение организовать свое обучение (учись учиться);
· умение отвечать за процесс собственного обучения и преодолевать связанные с ним препятствия;
· навыки эффективного управления временем и информацией, как для себя, так и в группах;
· умение найти возможности для обучения;
· умение получать нужную информацию из потока, анализировать и оценивать результаты своего обучения;
· стремление/побуждениепродолжать обучение.
Компетенция «Учимся учиться». Она дает возможность организовать свое собственное обучение, включает в себя умение эффективо управлять своим временем и информацией (как для себя самого, так и в группах). Это умение оценить свои учебные потребности, определить различные доступные возможности и организовать свой процесс обучения. Компетенция означает также умение получать, анализировать и переосмысливать новые знания и навыки, а также умение находить нужную информацию, использовать источники информацуии и различные руководства. «Учимся учиться» побуждает нас самосовершенствоваться, используя предшествующее обучение и жизненный опыт.
What: ‘Learning to learn’ is the ability to organise our own learning. It includes effective management of time and information, both for ourselves and in groups. We should also be aware of our learning process and needs and
identify different opportunities available to learn. It means gaining, processing and assimilating new knowledge and
skills as well as seeking and making use of guidance. Learning to learn encourages us to build on prior learning
and life experience.
6. Social and civic competences
Личная, межкультурная, социальная и гражданская компетенция:
· умение общаться соответствующим образом с друзьями, в семье, с коллегами;
· умение найти общий язык с людьми разных интересов;
· умение конструктивно разрешать конфликты;
· иметь представление о том, что происходит в твоей деревне, городе, стране, в Европе, в мире;
· иметь представление об идеях и концепциях демократии, гражданского общества, прав человека;
· принимать участие в общественной жизни.
Эти навыки наиболее важны для молодежи. Многие из них могут быть приобретены в процессе активного участия в любой работе с молодежью или в добровольческой деятельности. Эти компетенции охватывают все формы поведения, могут понадобиться для эффективного участия в общественной и трудовой жизни. Компетенции, связанные с социальным контекстом, стали наиболее важными, поскольку общество в настоящее время стало более многоликим, разнообразным. Социальные навыки помогают нам и в разрешении конфликтов. Гражданская компетентность, основанная на знаниях социально-политических концепций и структур, вооружает нас в полной мере для участия в жизни общества, готовит к полноценному, активному, основанному на демократических принципах, участию в жизни общества.
Личное и общественное благополучие требует знаний и понимания того, что общество состоит из отдельных людей, что состояние социума может поддерживаться хорошим физическим и психическим здоровьем каждого отедельного человека. Для успешного межличностного общения и социального участия важно понимать кодексы и нормы поведения в разных сообществах. Нам необходимо также понимание основных характеристик личности, группы, организации, а также гендерного равенства, общественной структуры, культуры. Важно понимать и культурные различия, и взаимодействие национально-культурной идентичности с европейской идентичностью.
Личное и общественное благополучие требует знаний и понимания того, что общество состоит из отдельных людей, что состояние социума может поддерживаться хорошим физическим и психическим здоровьем каждого отедельного человека. Для успешного межличностного общения и социального участия важно понимать кодексы и нормы поведения в разных сообществах. Нам необходимо также понимание основных характеристик личности, группы, организации, а также гендерного равенства, общественной структуры, культуры. Важно понимать и культурные различия, и взаимодействие национально-культурной идентичности с европейской идентичностью.
What: These competences might be the most important ones for the youth field. Many of them can be acquired by active engagement in any kind of youth work or volunteering. They cover all forms of behaviour we might need to participate effectively in our social and working lives. Competences connected to a social context become more important as societies are more diverse now; they can help us to resolve conflicts where necessary. Civic competence equips us to fully participate in civic life, based on knowledge of social and political concepts and structures and a commitment to active and democratic participation.
How: Personal and social well-being requires knowledge and understanding of how we and our families can maintain good physical and mental health. For successful interpersonal and social participation, it is essential to understand the codes of conduct and manners generally accepted in different societies and environments (e.g. at work). We need an awareness of basic concepts relating to individuals, groups, work organisations, gender equality, society and culture. It is also important to understand different cultures and how a national cultural identity interacts with European identity.
7. Sense of initiative and entrepreneurship
Инициативность и предприимчивость:
· способность действовать во имя приведения идеи в жизнь;
· креативность и любознательность;
· готовность рисковать;
· способность руководить.
Эти компетенции относятся к нашей способности превратить идеи в действия; это особенно важно для работы с молодежью и для реализации молодежных инициатив. Уомпетенции включают в себя творчество, новаторство и анализ риска, способность планировать и управлять проектами для достижения целей.
В молодежной сфере крайне важно знать, какие возможности имеются для конкретных видов деятельности. Наши навыки должны быть связаны с активным управлением проектами (такие как планирование, организация, управление, руководство и делегирование обязанностей, анализ, общение, оценка и запись). Мы должны иметь возможность работать как индивидуально, так и в сотрудничестве, в команде. Уметь определить сильные и слабые стороны, оценить, просчитать и предупредить риски, как и когда это оправданно и когда имеет важное значение. Предпринимательские и творческие навыки характеризуются инициативностью, про-активностью, самостоятельностью и новаторством (как в своей личной, так и в общественной жизни, а также в работе). Компетенция также включает внутренюю мотивацию и решимость на достижение цели.
В молодежной сфере крайне важно знать, какие возможности имеются для конкретных видов деятельности. Наши навыки должны быть связаны с активным управлением проектами (такие как планирование, организация, управление, руководство и делегирование обязанностей, анализ, общение, оценка и запись). Мы должны иметь возможность работать как индивидуально, так и в сотрудничестве, в команде. Уметь определить сильные и слабые стороны, оценить, просчитать и предупредить риски, как и когда это оправданно и когда имеет важное значение. Предпринимательские и творческие навыки характеризуются инициативностью, про-активностью, самостоятельностью и новаторством (как в своей личной, так и в общественной жизни, а также в работе). Компетенция также включает внутренюю мотивацию и решимость на достижение цели.
What: These competences refer to our ability to turn ideas into action which is particulary important for youth work and youth initiatives. It includes creativity, innovation and risktaking, as well as the ability to plan and manage projects in order to achieve objectives.
How: For the youth field, it is essential to know what kinds of opportunities are available for specific activities. Our skills should relate to proactive project management (involving skills such as planning, organising, managing, leadership and delegation, analysing, communicating, debriefing and evaluating and recording). We should be able to work both as individuals and collaboratively in teams. Being able to identify one’s strengths and weaknesses, and to assess and take risks as and when warranted is essential. An entrepreneurial and creative attitude is characterised by initiative, pro-activity, independence and innovation in one’s personal and social life, as much as at work. It also includes motivation and determination to meet objectives.
8. Cultural awareness and expression
Культурный уровень и культурное самовыражение:
· все, что связано со СМИ, музыкой, изобразительным искусством, литературой и т.д.
· умение акцептировать и выражать свои идеи в творчестве.
Данная компетенция отражает умения творчески выражать идеи, опыт, эмоции с помощью музыки, актерского (исполнительского) искусства, литературы и изобразительного искусства. Культурное знание включает в себя знакомство с основными культурными ценностями, в том числе с популярной современной культурой – важной составной частью человеческой истории. Важно понимать культурное и языковое разнообразие в Европе, а также необходимость его сохранения. Навыки связаны как благодарность и выражения. Мы должны иметь возможность выражать, насколько мы способны, свое мнение с помощью различных средств массовой информациии, в то же время уметь ценить и наслаждаться произведениями искусства, музыкой, кино, театром, литературой.
What: Appreciation of the importance of the creative expression of ideas, experiences and emotions through a range of media, including music, performing arts, literature, and the visual arts.
How: Cultural knowledge includes a basic knowledge of major cultural works, including popular contemporary culture as an important part of human history. It is essential to understand the cultural and linguistic diversity in Europe and the need to preserve it. Skills relate to both appreciation and expression. We should be able to express ourselves through a variety of media and as far as we are able with our own abilities and at the same time appreciate and enjoy works of art and performances.
Комментариев нет:
Отправить комментарий